Презентация: Государственное регулирование

Презентация: Государственное регулирование

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Эти предприятия не входят в состав монополистических объединений и занимают по отношению к ним в хозяйственном отношении подчиненное или зависимое положение. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля г. Упомянутый выше закон является основополагающим нормативным актом, в котором даны основные направления государственной поддержки малого бизнеса. Эффективное функционирование малых форм производства определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством: Ипатов подписал Постановление"О долгосрочной областной целевой программе"Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области" на - годы" Реализация Программы рассчитана на четыре года. Основные направления Программы включают в себя поддержку инновационной деятельности малых и средних предприятий, модернизацию основных средств и внедрение новых технологий на производстве, развитие экспортного потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства, снижение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности. Как ожидается, эти меры позволят создать до 3 тыс. Основная цель Программы — развитие и повышение конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса области на основе модернизации действующих и создания новых высокотехнологичных и инновационных предприятий Указанная цель будет достигаться путем решения следующих задач: Такие программы по развитию создаются с года и успешно выполняются, с каждым годом ставятся все более и более масштабные цели, которые в дальнейшем осуществляются.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО бизнеса

По словам вице-президента Независимой ассоциации предпринимателей РК Тимура Назханова, значительную часть времени предприниматель тратит не на то, чтобы производить продукцию или оказывать услуги, а на сбор всевозможных справок, документов, разрешений у чиновников многочисленных ведомств. Согласно Стратегическому плану развития Республики Казахстан до года, государство будет стремиться к снижению влияния бюрократии и коррупции на важные аспекты делового климата в Казахстане, устанавливать оптимальные рамки административных процедур и повышать прозрачность их осуществления.

Назарбаева разрабатывает сегодня Концепцию государственного регулирования предпринимательства до года. Одними из задач создания новой системы государственного регулирования предпринимательской деятельности являются:

(СЛАЙД 2) Основными целями развития IT отрасли РК на ближайший .. деятельность и работает не только с субъектами малого бизнеса, но со.

В отличие от экономически развитых стран, где предпринимательство формировалось естественным путем, а формы и методы его государственной поддержки совершенствовались в ходе проведения длительных социально-экономических реформ, история развития предпринимательства в республике насчитывает немногим более десяти лет. За этот период приняты и реализованы четыре государственные программы поддержки и развития предпринимательства. И хотя в Казахстане влияние этого сектора на социальное и экономическое развитие общества не столь существенно, как в промышленно развитых странах Западной Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, где на его долю приходится более половины валового внутреннего продукта, малое предпринимательство в нашей стране стало массовой, динамично развивающейся частью деловой жизни.

В целях дальнейшего развития малого предпринимательства Главой государства определены основные направления поддержки малого бизнеса на ближайшую перспективу, в том числе формирование предпринимательского климата, конкурентной среды, системы общественных институтов, которые будут стимулировать частный сектор к созданию производств с высокой добавленной стоимостью.

Программой Правительства Республики Казахстан на годы предусматривается проведение дальнейшей активной работы по совершенствованию форм и методов государственной поддержки малого бизнеса. Предполагается обеспечить развитие сферы малого предпринимательства путем оценки влияния решений, принимаемых исполнительными органами для устранения барьеров, препятствующих эффективности бизнеса, и вовлечения в этот процесс предпринимателей и их общественных организаций.

Проект Программы был размещен с июня года на -сайте с целью проведения его общественной экспертизы.

На современном этапе развития экономики Республики Казахстан необходимо ориентировать все механизмы государственного регулирования и поддержки на обеспечение роста наиболее перспективных малых предприятий, так как неконкурентоспособность большей части крупных предприятий на казахстанском и мировом рынке не вызывает сомнений.

В соответствии с целью в работе проведен обзор основных материалов и проблем в рамках развития отношений между государством и бизнесом в Казахстане: Так, на сегодня в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности имеются следующие проблемы: Большую часть из указанных проблем возможно решить путем внедрения анализа регуляторного воздействия вводимых и действующих инструментов регулирования, так как анализ регуляторного воздействия повышает качество государственного регулирования в целом и позволяет оценивать его эффективность, а также предоставляет достаточный инструментарий совершенствования государственного регулирования по всему спектру реализации государственной политики [2].

Целью изучаемой концепции является повышение эффективности государственного регулирования предпринимательской деятельности посредством создания сбалансированной системы, при которой регулирование станет предсказуемым, дешевым для бизнеса и будет эффективно в достижении целей и свободно от коррупции.

Изучение опыта развития малого бизнеса в зарубежных странах и России Без специальных мер государственного регулирования развитие малого .. Деятельность малого предпринимательства в РК и г - Бюллоспь.

Большое значение имеет способность малых предприятий расширять сферу приложения труда, создавать новые возможности не только для трудоустройства, но, прежде всего, для расширения предпринимательской деятельности населения, развертывания его творческих сил и использования свободных производственных мощностей. В результате, в среднем мелкие производители получают большую прибыль на собственный капитал, чем крупные производители.

Макроэкономический эффект малого и среднего бизнеса реализуется не только в увеличении объема продаж и прибыли на микроэкономическом уровне, но, прежде всего, в социально-экономических преобразованиях в масштабах общества в целом. Малый и средний бизнес стабилизирует рынок, вовлекая в оборот местные сырьевые ресурсы, использование которых невыгодно гигантам, а также точнее учитывая запросы местного рынка.

Малый и средний бизнес содействует развитию малых городов, поселков, уменьшает время поездок на работу и общие транспортные расходы, облегчает особенно в химии и металлургии нагрузку на природу, рассредоточивая производство по многим регионам страны. Стабилизирующая роль малого и среднего бизнеса обусловлена тремя главными причинами: Формы государственной поддержки малых предприятий. Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что государственная политика в отношении малого предпринимательства является важным самостоятельным системным направлением.

Главная задача этой политики заключается в создании для малого и среднего бизнеса условий благоприятствования, которые предполагают стабильность экономической политики государства, развитие рыночной инфраструктуры, идеологический фон стимулирования предпринимательской инициативы.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Видео Суть государственного регулирования Ни одна из успешных мировых экономических систем не подразумевает того, что государство полностью пускает на самотек правоприобретательную деятельность своих субъектов хозяйствования и позволяет им работать, не определив систему управления основными бизнес-процессами. Процессы, которые не обходятся без регулирования со стороны государства: Определяя пути регуляции бизнес-процессов, в которые включены представители малого бизнеса, правительство берет на себя обязанность оказывать содействие хозяевам небольших предпринимательских инициатив, поскольку они: Решив эти проблемы небольших предприятий, государство может рассчитывать на то, что затраты на изготовление конечного продукта такими предприятиями будут минимизированы, что, в свою очередь, позволит наполнить потребительские рынки качественными товарами по приемлемой цене.

Так исторически сложилось, что снижение затрат на производство продукции — это единственный доступный российскому мелкому предпринимателю путь выхода на рынки с дешевым продуктом. Критерии хозяйствующих субъектов, подпадающих под определение представителей малого бизнеса, установлены достаточно четкие:

Утвердить прилагаемую Концепцию государственного регулирования неисполнимых требований такой барьер непреодолим для малого бизнеса. Согласно Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с.

Реализация этих поставленных целей государственного регулирования малого и среднего бизнеса осуществляется составлением и решением конкретных задач: Исходя из поставленных целей и задач государственного регулирования малого и среднего предпринимательства можно выделить следующую классификацию его направлений: Методы государственного регулирования малого и среднего бизнеса делятся на прямые административные и косвенные экономические. Косвенные методы воздействуют на субъекты малого и среднего бизнеса посредством влияния на их экономические интересы.

Эти методы прямо не ограничивают деятельность, но позволяют предпринимателю принимать решение о целесообразности сохранения, расширения или прекращения своего бизнеса в изменяющихся под воздействием государства экономических условиях. К косвенным методом регулирования малого и среднего бизнеса относятся: Суть прямых методов состоит в том, что через комплекс обязательных для исполнения субъектами хозяйственной деятельности распоряжений и требований государство проводит незаменимую для него политику в той или иной сфере экономики.

К прямым методам регулирования малого и среднего бизнеса относятся: Обобщая выше сказанное отметим, что в нашем обществе необходимо разрабатывать комплекс мер и программ по поддержке малого и среднего предпринимательства к примеру: Считаем, что государственные органы должны учитывать сложившиеся к этому времени социально-экономическое положение в малом и среднем предпринимательстве, интересы занятых в нем работников, степень их приверженности к рыночным отношениям, характер ожидаемых перемен и предполагаемые перспективы.

Только в таком случае государственная поддержка малого и среднего бизнеса в России окажется максимально продуктивной и начнет способствовать его дальнейшему становлению и развитию в интересах экономики всего государства, а не отдельных хозяйственных групп и структур. Теория и практика предпринимательской конкуренции. Материалы всероссийской заочной научно-практической конференции по экономике и гуманитарным наукам Краснодар, 25 декабря г.

Материалы международной научно-практической конференции,

Ваш -адрес н.

Приоритетом этой программы является развитие малого предпринимательства в инновационных производствах с перспективой развития их экспортной ориентированности. Основными проблемами в развитии новых производств, сдерживающими инициативы предпринимательства в малом и среднем бизнесе, являются: Кроме этих проблем имеются и другие. Например, сохраняется большая долговая нагрузка у предприятий, образовавшаяся в предыдущие годы, что ограничивает их инвестиционную активность. К сожалению, государством, на наш взгляд, в неполной мере оказывается поддержка малого бизнеса, роста экспорта не сырьевого сектора.

Государственное регулирование малого и среднего бизнеса. 2. .. Гражданский кодекс РФ определяет предпринимательскую деятельность.

Необходимо отметить, что развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства осуществляется с применением программного подхода как на уровне РФ, так и на уровне субъектов РФ. Министерство экономического развития реализует специальную программу по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ для оказания государственной поддержки малым и средним предпринимателям на региональном уровне.

Сегодня в рамках подпрограммы на первый план выходят мероприятия, связанные с переформатированием работы сети организаций, образующих инфраструктуру поддержки, внедрением сервисной модели ее оказания. Программой предусмотрен комплекс мер, включающий более 20 мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей предпринимателей в финансовых, имущественных и информационных ресурсах.

Такие микрокредитные организации предоставляют микрозаймы до 3 млн. В программе участвуют 32 уполномоченных банка, ее работа координируется советом директоров Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства под председательством Министра экономического развития РФ Максима Орешкина [5]. Отметим развитие системы государственной поддержки и регулирование малого предпринимательства в России по перспективным направлениям, которые определяет государство: Так, например, Министерством экономического развития РФ для развития молодежного предпринимательства, его популяризации среди школьников и поддержки инновационного творчества детей, в том числе для их профессиональной реализации, выделяются субсидии на создание Центров молодежного инновационного творчества [7].

Из проведенного анализа можно констатировать, что на территории Российской Федерации проходит активная фаза развития системы государственной поддержки малого предпринимательства: Значительно развита инфраструктура поддержки и развития малого предпринимательства. Создана региональная сеть бизнес-инкубаторов, технопарков, инновационных центров, центров трансфера технологий, фондов микрофинансирования, структур по поддержке экспортоориентированных предприятий и др.

Государственное регулирование малого и среднего бизнеса в условиях рыночной экономики

Видение развития государственного регулирования предпринимательской деятельности в Казахстане Настоящая Концепция определяет видение, основные подходы к государственному регулированию предпринимательской деятельности и направлена на обеспечение комплексности проведения реформ в этом направлении до года. Анализ регулирования предпринимательской деятельности в Казахстане Задача создания благоприятной среды для развития частного предпринимательства и прихода инвестиций стоит перед всеми странами бывшего социалистического лагеря с начала х годов.

Конец века ознаменовался также началом пересмотра систем государственного регулирования в западных странах и развитием существующих подходов и используемых практик. На тот момент не существовало международного опыта эффективного перехода от плановой экономики к рыночной, а также общепринятых кодифицированных практик реформирования регуляторной среды в развитых рыночных экономиках. В Казахстане система государственного регулирования предпринимательской деятельности выстраивалась в новых рыночных условиях.

Примерно после десяти лет относительно стабильного и небольшого экономического роста, а так же увеличения качества жизни и.

Так, при реализации указанного мероприятия субъектам МСП, зарегистрированным в моногородах, предоставляются субсидии на компенсацию затрат для модернизации производства, гранты начинающим предпринимателям по франшизе и субсидии социальным предпринимателям. Кроме того, для расширения потенциала региональных гарантийных организаций Минэкономразвития утверждены основные положения Стратегии развития Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до года.

Система предусматривает внедрение трехуровневой целевой модели оказания гарантийной поддержки субъектам МСП: В программе участвуют 32 уполномоченных банка, ее работа координируется советом директоров Корпорации МСП под председательством Министра экономического развития РФ Максима Орешкина. Помимо этого, большая потребность в заемных средствах наблюдается у микробизнеса, у которого по тем или иным причинам нет возможности использовать традиционные банковские продукты небольшая сумма кредита, отсутствие кредитной истории, удалённость населённого пункта и т.

Для этого в рамках программы поддержки МСП большое внимание уделяется развитию микрокредитных организаций, предпринимательского финансирования, создаваемых в рамках программы развития МСП. Такие МКО предоставляют микрозаймы до 3 млн. Международный диалог также осуществляется в двухсторонних форматах с рядом стран:

"ТЕМІРТАУ ?АЛАСЫНЫ? К?СІПКЕРЛІК Ж?НЕ АУЫЛ ШАРУАШЫЛЫ?Ы Б?ЛІМІ" ММ

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате В современном мире считается нормой помощь государства малому бизнесу в общественных интересах. В РФ также сформирована и действует система, оказывающая поддержку малому предпринимательству. Существует две группы механизмов поддержки развития малого предпринимательства: К ним относят государственные меры для создания наиболее благоприятных условий развития малого бизнеса.

Малый и средний бизнес правовое регулирование, особенности.

Лизинговая система малого бизнеса 4. В наступающем веке экономика любой страны лишь тогда сможет выйти на передовые позиции, если будет иметь развитую систему малого предпринимательства. Малый бизнес становится экономической основой любого общества, он способствует также решению социальных задач, реализуя творческий потенциал и помогая самовыражению личности. В России в начале века малый бизнес может не только содействовать экономическому росту, но и сформировать значительный по силе и численности средний класс, обеспечив подъем жизненного уровня населения в целом.

В настоящее время система малого предпринимательства в России переживает серьезный кризис. В году произошло сокращение численности занятых в малом бизнесе с 8,6 до 8,5 млн. На начало года насчитывается около тысяч малых предприятий при требуемой критической массе1 для создания нормальной конкурентной среды 3, млн. Даже с учетом неполноты статистических данных можно сделать вывод о необходимости резкого увеличения числа малых предприятий, о вовлечении в их орбиту значительной части трудоспособного населения.

Одна из причин застоя в развитии малого бизнеса в России состоит в том, что государство по существу остается в стороне от его проблем. Отсутствуют достаточные экономические, правовые, институциональные, социальные и иные условия роста предпринимательской активности. В переходный период малый бизнес нуждается в целенаправленном государственном регулировании и поддержке, которые должны быть направлены на бурный рост, становление и формирование устойчивой системы малого бизнеса, пронизывающий все экономические структуры страны.

Расходы государства, направленные на поддержку малого бизнеса, и без того весьма небольшие, за последние годы резко сократились.

Регулирование предпринимательской деятельности предлагают облегчить

Оно выступает как составная часть процесса воспроизводства и решает задачи стимулирования экономического роста, регулирования занятости, поощрения сдвигов в отраслевой структуре производства и уменьшения неравенства в распределении доходов. Свои регулирующие функции государство выполняет, применяя разнообразные методы и формы воздействия на предпринимательскую деятельность экономических субъектов, которые меняются в зависимости от экономических задач, материальных возможностей государства, накопленного опыта регулирования.

Мировой опыт позволяет говорить о сложившемся стандартном наборе общественных форм и методов государственного регулирования. Выделяют косвенные экономические и прямые административные методы государственного регулирования. Преобладают экономические методы, среди которых в первую очередь выделяют денежно-кредитную политику. Основные инструменты денежно-кредитной политики — норма обязательных резервов, ставка межбанковского процента, учетная ставка, операции Центрального банка с государственными облигациями на рынке ценных бумаг.

На сегодняшний день субъекты малого бизнеса осуществляют свою деятельность По данным Национального банка Республики Казахстан, объем . Мамыров Н. К., Ихданов Ж. Государственное регулирование экономики в.

Направления совершенствования институциональных условий функционирования малого и среднего бизнеса Казахстана Введение к работе . Для Казахстана, как и для России, модернизация экономики является в настоящее время стратегической задачей, решение которой определит направленность развития их экономик на перспективу, а также их место в мировой хозяйственной системе. Задачи модернизации находятся в фокусе социально-экономической политики руководства Казахстана, о чем заявил Президент Казахстана Н.

Назарбаев в своем послании к народу Казахстана в году. С года Казахстан демонстрирует устойчивые темпы экономического роста, а на смену чисто институциональным преобразованиям пришли задачи структурной реорганизации. Экономическая модернизация Казахстана ориентирована на преобразование производительных сил и институциональной среды с целью повышения устойчивости экономического развития и конкурентоспособности страны. Практика показывает, что достижение поставленных задач требует учета роли малого и среднего бизнеса МСБ в развитии экономики.

Особенно явно значимость роли МСБ проявилась в условиях мирового финансового кризиса. Преодоление экономикой Казахстана последствий этого кризиса выявило, что МСБ обладает не только значительным потенциалом устойчивости, но при определенных условиях может стать важным фактором экономического роста, занятости, активизации конкуренции и инновационной деятельности. Большая гибкость по сравнению с крупными предприятиями обеспечила казахстанскому МСБ рост производительности в период кризиса наряду с решением проблем региональной занятости.

В период кризиса Казахстан столкнулся с феноменом наибольшего вклада в создание рабочих мест в секторе малого и среднего бизнеса, что выдвинуло этот сектор на первый план в качестве социальной основы необратимости процессов экономической модернизации. В этой связи стали актуальными вопросы уточнения приоритетов политики экономической модернизации, исходя из роли малого и среднего бизнеса в экономическом развитии вообще и в условиях нестабильности мировой финансово-экономической системы, в частности.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Текст научной статьи В Казахстане впервые принят предпринимательский кодекс, в котором. Закрепляя свободу предпринимательства, нельзя не обметить возрастающую роль государственного регулирования для содействия развитию предпринимательства. Модифицируются организационные формы взаимодействия государственных органов с субъектами частного бизнеса, происходят существенные сдвиги в целях, механизме, аппарате управления, в сочетании государственного и рыночного механизмов регулирования.

Дефиниция государственное регулирование звучит как: Согласно статье 80 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан далее РК государственное регулирование предпринимательства должно осуществляться для обеспечения безопасности производимых и реализуемых субъектами предпринимательства товаров, работ, услуг для жизни и здоровья людей, защиты законных интересов предпринимателей и государства.

Безопасность окружающей среды и национальная безопасность РК также приоритетные цели государственного регулирования предпринимательства.

Оно осуществляет регулирующие функции в этой области через органы а) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях .. при развитии предпринимательства - Указ Президента РФ от я г.

На новом этапе развития Казахстан решает широкий круг задач, связанных с повышением конкурентоспособности национальной экономики. Это, прежде всего, такие как реструктуризация экономики, развитие инфраструктуры и институтов рынка, а также преодоление недостатков, унаследованных от предыдущего этапа: Государство нуждается в ряде исследований, посвященных как теоретическим аспектам бизнеса, определению малого и среднего бизнеса, так и изучению практических вопросов создания и эффективного функционирования малых фирм.

В целом можно отметить, что в республике государственная поддержка малого и среднего бизнеса носит многоуровневый характер: В настоящее время со стороны государства находят активную поддержку конструктивные инициативы общественных организаций предпринимателей, в обществе пропагандируется активная жизненная позиция каждого предпринимателя в создании экономически развитого государства и повышении благосостояния граждан республики.

Цель исследования - оценка государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи исследования: В работе также использовались монографические исследования, статьи, опубликованные в периодической печати, данные Агентства Республики Казахстан по статистике, зарубежные источники, материалы отдельных казахстанских предприятий малого и среднего бизнеса. Объект исследования - государственное регулирование предпринимательской деятельности.

Предмет исследования - оценка государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности.

Государственное регулирование инвестиций

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!