5. Методы государственного регулирования инвестиционно-строительной деятельности

5. Методы государственного регулирования инвестиционно-строительной деятельности

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Реформа системы ценообразования и сметного нормирования Ведомство получило государственное задание, в соответствии с которым разработает прогнозные индексы изменения стоимости работ, осуществляемых в градостроительно й и инвестиционно-ст роительной сфере. В том числе ведомство проведет экспертизу проектов сметных нормативов в градостроительно й сфере и информационно-ан алитическую и разъяснительную работу по вопросам сметного нормирования и ценообразования в градостроительно й сфере. Федеральный центр также должен будет организовать информационную систему данных, включающую в себя федеральный реестр сметных нормативов и информацию о стоимости основных строительных ресурсов. Как участники рынка реагируют на ваше предложение? Есть ли обратная связь? Повестка дня включала вопросы организации взаимодействия в процессе реформирования системы ценообразования в строительстве.

Резюме педагогического работника

Высокая зависимость политической и экономической стабильности от конъюнктуры на мировых рынках нефти. Отсутствие согласованной и целенаправленной политики привлечения паевых иностранных инвестиций. Слабое инвестиционное законодательство. Исходя из этого, можно выделить следующие тенденции развития институциональной среды рыночной деятельности субъектов инвестиционно-строительного комплекса ИСК , существенно влияющие на ее эффективность. С одной стороны, это повышение рейтинга инвестиционной привлекательности России, что значительно расширяет возможности субъектов ИСК на внешних рынках капитала.

С другой стороны, Россия имеет высокий инвестиционный потенциал:

Соблюдение строительного законодательства представляется как один из элементов управления инвестиционно-строительной деятельностью Процесс становления рыночных отношений в экономике, прежде портфельных инвестиций в сфере строительства, складывается система.

Рассмотрена внешняя и внутренняя среда деятельности строительной организации в условиях рыночной экономики применительно к современному этапу развития рыночных реформ в России. Настоящее пособие предназначено для студентов и специалистов - экономистов-менеджеров, может быть рекомендовано для студентов и инженеров строительных специальностей.

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Бузырев Т. Ивашенцева А. Кузьминский А. Бузырев, Т. Ивашенцева, А. Кузьминский, А. Экономика строительного предприятия: НГАСУ,

Предыстория[ править править код ] Традиционно проведение реформы связывали с усложнением экономических связей, что снижало эффективность директивного планирования в году промышленность СССР включала более трёхсот отраслей, 47 тыс. Последнее было достижимо посредством повышения производительности труда через улучшение его культуры, интенсивности и организации, а также эффективного использования имеющихся ресурсов.

Было признано, что существующая система планирования недостаточно заинтересовывает предприятия в принятии высоких плановых заданий, во внедрении организационных и технических новшеств [9]. Впервые основные идеи реформы были обнародованы в статье профессора Харьковского инженерно-экономического института и Харьковского государственного университета Е.

В статье рассмотрен инвестиционно-строительный комплекс Республики является незавершенность рыночных реформ, неудовлетворительное деятельности в сфере строительного производства является не просто.

траница 1 Инвестиционно-строительная сфера представляет собой совокупность экономических взаимоотношений между ее субъектами по вопросам осуществления инвестиций в основной капитал в форме капитальных вложений, то есть создания и воспроизводства основных фондов всех отраслей хозяйственного комплекса. Основные предпосылки успешной деятельности данной сферы экономики находятся не только внутри, но и во внешней среде, то есть зависят от внешнеэкономических, социальных и других отношений в обществе.

Инвестиционно-строительную сферу следует рассматривать как определенную систему, состоящую из ряда подсистем: Каждая ячейка имеет свою целевую функцию, свою систему стимулов и оценки эффективности технико-экономических режимов, поэтому следует обеспечить совместную согласованную деятельность экономических ячеек, то есть выбрать оптимальный режим деятельности всей системы при одновременном сохранении возможности свободы выбора каждой ячейкой автономного, собственного распорядка работы.

Рыночные саморегуляторы спрос, предложение, конкуренция и меры государства налоги, кредиты, субсидии, бюджет, законы оказались не в силах остановить затянувшийся кризис в инвестиционно-строительной сфере и хотя бы стабилизировать экономику. Государственные регуляторы и рыночные саморегуляторы должны способствовать достижению оптимальной структуры и инфраструктуры общественного хозяйства структурной реформе и деятельности конкретных субъектов экономических отношений как экономики в целом, так и отдельных регионов на основе инвестиций в основной капитал.

Преследование ими только своих собственных экономически оптимальных целей может нанести ущерб другим участникам и проекту в целом. Незнание или игнорирование положений теории оптимизации служит одной из главных причин недостаточной эффективности большинства инвестиционных проектов и низкой отдачи в целом от инвестиций в основной капитал.

Экономика строительного предприятия: Учебное пособие

Доктор экономических наук, доцент, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Данная статья посвящена анализу проблем и специфике деятельности государственно-частных партнерств в строительной отрасли. Сделан вывод, что современный инвестиционно-строительный комплекс — это сложная система взаимодействия различных компонентов, в том числе и государства. Ключевые слова: . , .

Международные стандарты в сфере инвестиционного проектирования в рыночных Основными критериями эффективности инвестиционно- строительной С началом крупномасштабных рыночных реформ общепринятые в.

Актуальность темы диссертационного исследования. Процесс углубляется опережающими темпами роста стоимости инвестиционных ресурсов по сравнению с увеличением цен на товары других отраслей народного хозяйства. В этих условиях реализация инвестиционных проектов требует значительно больше финансовых ресурсов как бюджетных средств, так и частного капитала и поэтому большинство нужных для общества и предприятий проектов остаются нереализованными.

Принципы и методы управления инвестиционно-строительной сферой, успешно применявшиеся ранее в период административно-плановой экономики в рыночных условиях стали архаичны и медленно отмирают, а вновь созданная система управления и регулирования не приносит должной отдачи. Актуальной задачей экономики становится изучение и обоснование новых форм и методов управления и регулирования инвестиционно-строительной сферы, соответствующих объективным законам переходного периода развития народного хозяйства.

Разработка концепции управления и регулирования инвестиционно-строительной сферы и, прежде всего, повышения инвестиционной активности субъектов экономики создаст предпосылки и предопределит возможность выхода страны из кризисного состояния. В отечественной экономической теории вопросы управления и регулирования инвестиционно-строительной сферы нашли отражение в работах СИ.

Чем закончилась реформа РАО ЕЭС

Для принципиально нового законодательства существенным становится вопрос о правовой природе инвестиций. Статья 1 Федерального закона от Такое экономическое содержание инвестиционного процесса может быть представлено в виде правоотношения, формирующегося на основе инвестиционного контракта, договора долевого участия в строительстве, строительного подряда, соглашения о разделе продукции, сделки по приобретению ценных бумаг или прямого участия в уставном капитале соответствующей коммерческой организации, договоров кредита, лизинга и т.

Ведущая организация: Министерство строительства . повышения эффективности восстановления инвестиционно - строительной . и среднего бизнеса в строительстве, возрождению строительной сферы и управления капитальным строительством на этапе рыночных реформ.

Невмешательство государства в этот процесс оборачивается серьезными экономическими последствиями. Наряду с административными средствами существует также неэкономическое регулирование — правительственные убеждения. Основные средства денежно-кредитной политики: Субъекты инвестиционно-строительной сферы: Капитальные вложения — форма реализации инвестиций в основной капитал в виде денежных средств.

Принцип совместной оптимизации базируется на соблюдении следующих условий. Оптимальное состояние каждой подсистемы в системе менее эффективно, чем оптимальное состояние системы: Преследование ими только своих собственных экономически оптимальных целей может нанести ущерб другим участникам и проекту в целом. Незнание или игнорирование положений теории оптимизации служит одной из главных причин недостаточной эффективности большинства инвестиционных проектов и низкой отдачи в целом от инвестиций в основной капитал.

В рыночной экономике в основе концепции управления инестиционно-строительной сферой, по мнению автора, должно лежать три принципа:

Экономическая реформа 1965 года в СССР

Раздел 3. В последнее время получили развитие новые представления, в которых предпринимательская деятельность организаций рассматривается как процесс непрерывного анализа потребностей и спроса конечных потребителей и удовлетворении спроса путем обеспечения инновационного процесса производства и распределения продуктов, обеспечивающих максимум производительности в каждой стадии непрерывного воспроизводственного цикла. В такой трактовке делается акцент не на максимизацию прибыли, а на потребителя - носителя спроса, на его потребности, удовлетворение которых обусловливает возможность повышения экономических результатов деятельности организации.

Таким образом, концепция предпринимательской деятельности тяготеет к маркетинговой трактовке: При этом поиск путей повышения эффективности деятельности строительных организаций увязывается с возможностями, предоставляемыми современным маркетинговым подходом.

В курсе рассматриваются ретроспективы рыночных реформ в России, их . при этом как субъекты инвестиционно-строительной деятельности. специфика управления затратами и ценообразования в инновационной сфере.

Методы государственного регулирования инвестиционно-строительной деятельности Мировой опыт свидетельствует, что, как бы ни были распространены методы рыночной саморегуляции и велика доля частного сектора в экономике, государство всегда выступает ключевым фактором социально-экономического развития. А развитие экономики невозможно без роста инвестиций в основной кап и тал и повышения их эффективности, то есть без позитивного положения дел в инвестиционно-строительной сфере.

Невмешательство государства в этот процесс оборачивается и серьезными экономическими последствиями. Если в конкурентной рыночной экономике падение платежеспособного спроса вызывает снижение цен, то монополии отвечают на уменьшение спроса не снижением цен, а сокращением объемов производства. Напротив, государство должно стимулировать создание новых транзакционных СНГ корпораций, многопрофильных концернов. Границы ГРЭ определяются размером валового внутреннего продукта, перераспределяемого через консолидированный бюджет и внебюджетные фонды, а также размерами государственного сектора экономики.

Существуют три группы методов государственного регулирования: Роль административных методов регулирования экономики значительна в период кризисов, тогда как экономические методы преобладают во время стабильного развития народного хозяйства. Административные методы — это меры запрета и принуждения. Административные средства регулирования в развитых странах с рыночной экономикой используются в незначительных масштабах.

Их сфера действия в основном ограничивается охраной окружающей среды и созданием минимальных бытовых условий для относительно слабо защищенных слоев населения.

О ФОРМИРОВАНИИ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ЖКХ ШЛА РЕЧЬ НА «КРУГЛОМ СТОЛЕ» В Г.ПЕТРОЗАВОДСКЕ

- , . - , - , , , , , , - . : Конкурентными преимуществами малых предприятий перед крупными являются: Явные преимущества малых предприятий перед крупными — это привлечение инвестиций в небольших количествах и поэтапное внедрение стратегического плана развития с учетом технологического переустройства производства. Компании стройиндустрии нацелены на широкое использование местной сырьевой базы.

в конкретных сферах деятельности, в т.ч. в области строительства, остаются Извлечение прибыли в строительстве, как цель предпринимательской рыночных реформ, правах и обязанностях субъектов правоотношений, . предпосылок для начала инвестиционно- строительной деятельности;.

Преследование ими только своих собственных экономически оптимальных целей может нанести ущерб другим участникам и проекту в целом. В рыночной экономике в основе концепции управления инвестиционно-строительной сферой, по мнению автора, должно лежать три принципа: Принятие решения о реализации инвестиционного проекта по созданию или воспроизводству основного капитала определяется сопоставлением двух главных показателей: Закон экономии времени объективно предполагает экономию не только живого текущего , но и овеществленного труда.

Совокупные потери рабочего времени общества в инвестиционно-строительной сфере могут возникнуть из-за превышения договорных сроков проектирования и строительства объектов, низких показателей использования строительной техники, механизмов и оборудования, несоблюдения прогрессивных норм расхода топлива, энергии, строительных материалов сверхнормативный расход или из-за заложенной в проекте устаревшей технологии и организации производства.

Выполненный автором диссертации анализ состояния инвестиционной сферы установил, что низкая инвестиционная активность в е годы объясняется рядом объективных причин: Новые хозяева не заинтересованы в долговременных бизнес-планах, так как приобрели эти предприятия за бесценок, неуверены в завтрашнем благополучии предприятия, зачастую некомпетентны в вопросах управления ими; сверхвысокой ставкой банковского процента по депозитам, высокими нормами доходности по государственным казначейским обязательствам до августа г.

Объем инвестиций в основной капитал за годы рыночных реформ сократился в 4 раза, причем по объектам производственного назначения в 5 раз, а по непроизводственным в 3 раза. За тот же период времени в 3,3 раза уменьшились объемы подрядных работ при значительном росте количества строительных в 1,9 раза , в основном, за счет разукрупнения и приватизации госпредприятий и создания малых частных предприятий. Уменьшение объемов инвестиций в основной капитал и подрядных работ обычно сопровождается падением производства строительных материалов.

За годы рыночной реформы строительные предприятия в 2,3 раза ухудшили эффективность своей деятельности. Аналогичное положение наблюдается и в промышленности строительных материалов. Следовательно, без создания предпосылок экономических, административных невозможно достичь необходимой инвестиционной активности, повысить эффективность деятельности строительных предприятий, увеличить эффективность инвестиций в основной капитал, а следовательно стабилизировать положение дел в инвестиционностроительной сфере.

Следовательно, необходимо разработать антикризисную и антизатратную программы стабилизации и развития инвестиционно-строительной сферы.

Библиотека

В статье показано, что развитие требует полноценной реализации проектного подхода применительно ко всем уровням и сферам национальной экономики. Провалы рыночных реформ и инерция развития лежат в сфере отставания основ проектного дела. Прямое заимствование зарубежного, возможно даже лучшего опыта, во всех случаях без проектной проработки оборачивается неудачами.

Проведенный анализ позволяет наметить основные шаги по восстановлению и развитию теоретических основ и практических рекомендаций, методов и приемов проектного дела. Его неотложная реанимация в той же мере, что и восстановление сектора науки со всеми необходимыми звеньями является первоочередной задачей трансформационного периода Российской Федерации. Ключевые слова:

Реформа системы ценообразования и сметного нормирования осуществляемых в градостроительной и инвестиционно-строительной сфере. непосредственно связано с переходом на рыночные отношения.

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации , со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области , в целях обеспечения устойчивого развития территории Читинской области на основе стратегического градостроительного планирования: Одобрить Концепцию градостроительной деятельности на территории Читинской области на период до года прилагается. Органам исполнительной власти Читинской области организовать работу по реализации Концепции градостроительной деятельности на территории Читинской области на период до года.

Поручить Главному управлению архитектуры и градостроительства Читинской области Бунтовский Н. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Читинской области - председателя Комитета инвестиционной политики и развития инфраструктуры А. Настоящее распоряжение опубликовать в уполномоченных органах печати. Существующее состояние градостроительной деятельности на территории Читинской области и необходимость перехода к стратегическому градостроительному планированию 1.

Опыт управления градостроительной деятельностью в условиях рыночной экономики на территории Читинской области. Решение проблем устойчивого развития территорий всегда было важнейшей комплексной задачей, которая связывает воедино практически все сферы жизни современного человека. В силу многих объективных причин наша страна в х годах прошлого столетия накопила достаточно большой опыт в градостроительном развитии своих территорий, городов и других населенных мест, и в этом отношении советское градостроительство было передовым в мире.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОСУДАРСТВА И ИНВЕСТИЦИОННО-СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Анализ развития понятийного и методического аппарата оценки эффективности инвестиционно-строительных проектов Свиридов А. В [1]. Рассмотрен народно-хозяйственный подход к оценке эффективности инвестиционной деятельности. Также рассмотрен существующий методологический алгоритм оценки эффективности инвестиционно-строительного проекта.

Изучение инвестиционно-строительной деятельности и управления проектами в регионе. много предприятий, не пришла новая рыночная инфраструктура. Декларируемый принцип перенесения центра тяжести реформ с для инвестиционно-строительной деятельности в сфере существующей.

В своем вступительном слове В. Ресин отметил: Именно от строительства — отрасли материального производства, в немалой степени зависит развитие национальной экономики. Многое еще предстоит сделать в рамках проводимой реформы строительной отрасли и ее ускоренного технического развития, но особое место занимает вопрос совершенствования законодательства о закупках генеральных подрядов.

Эта тема постоянно поднимается профессиональным сообществом. За десять месяцев года в Росси сдано в эксплуатацию только 51 млн кв. Для решения задачи ежегодного строительства жилья в объеме млн кв. Он объяснил этот парадокс той системой отношений, которая исторически сложилась между местной властью, аппаратом чиновников и представителями строительного бизнеса.

Председатель экспертного совета подчеркнул, что понятия коммерческого строительства на продажу и госзаказа для обеспечения государственных и муниципальных нужд разделили предпринимательское сообщество на застройщиков, которым важен конечный результат, и подрядчиков. При этом возрастающая роль государственного регулирования требует принципиально нового подхода к отстраиванию бизнес-модели взаимодействия участников инвестиционно-строительных проектов.

С основным докладом заседания выступил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Никита Евгеньевич Стасишин: Показатель самого верхнего уровня — ежегодное улучшение жилищных условий у 5 млн семей. Второй показатель — строительство не млн кв. Затем по теме заседания выступили:

«Мосинжпроект» принял участие в РИСФ-2017

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!