1.2. Государственное регулирование и поддержка малого бизнеса

1.2. Государственное регулирование и поддержка малого бизнеса

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Кандидат экономических наук, доцент, Калужский филиал Московского государственного университета технологий и управления Государственное регулирование сферы малого бизнеса на современном этапе Сегодня малое предпринимательство стало неотъемлемой частью динамично развивающейся экономики страны, одной из ее составляющих. Во всем цивилизованном мире малый бизнес признан экономической базой рыночных отношений. Ведь без него не может быть как среднего, так и крупного бизнеса. Именно при дальнейшем успешном развитии малого бизнеса в Российской Федерации будет меняться структура общества и, наконец, расти средний класс — залог и опора дальнейшего поступательного движения вперед. Общепризнано, что малый бизнес способствует созданию новых рабочих мест, смягчению кризисных явлений в экономике, развитию конкуренции. Малые предприятия более динамично реагируют на рыночные изменения. В качестве наглядного примера можно привести динамику процесса в данном плане на территории одного из субъектов Центрального федерального округа Российской Федерации — Калужской области. В году число малых предприятий в Калужском регионе составило единиц. Отраслевая структура распределения предприятий малого бизнеса остается практически неизменной на протяжении многих лет. Общая численность работающих — 62,8 тыс.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Государственное регулирование малого бизнеса: В период последнего правления консерваторов были созданы максимально благоприятные условия для оживления частного предпринимательства. Не последнюю роль в развитии малого бизнеса сыграло стремление консерваторов представить Великобританию"нацией собственников", обеспечив себе таким образом массовую поддержку избирателей.

Каждый восьмой взрослый занят индивидуальным бизнесом. Государственная поддержка Значительная роль в стимулировании малого бизнеса принадлежит бюджетной налоговой и кредитной политике правительства. К мерам общего характера относятся установление для мелких фирм пониженной ставки налога с корпораций, отложенная оплата счетов, составление баланса для расчета налога на добавленную стоимость лишь после оплаты счетов, эффективная система скидок при уплате просроченных ссуд.

Гусейнова, Э. М. Государственное регулирование малого бизнеса в регионах Республики Беларусь / Э. М. Гусейнова // Структурная перестройка .

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате В современном мире считается нормой помощь государства малому бизнесу в общественных интересах. В РФ также сформирована и действует система, оказывающая поддержку малому предпринимательству. Существует две группы механизмов поддержки развития малого предпринимательства: К ним относят государственные меры для создания наиболее благоприятных условий развития малого бизнеса.

Поддержка и регулирование малого предпринимательства осуществляется через стимулирование бизнес-активности общества со стороны государства для достижения определенных целей. Определение целевых направлений развития малого бизнеса должно отталкиваться от необходимого сочетания как государственных интересов, так и интересов малого предпринимательства, учитывая экономическую ситуацию в стране.

К ним относят разнообразные формы самостоятельного регулирования малого предпринимательства и различные способы приспособления к изменениям рыночных условий.

Обобщая опыт регулирования государством малого бизнеса можно сказать следующее. В большинстве стран применяется следующее сочетание мер: Формирование благоприятной правовой среды включает в себя следующие меры: Поддержка малого бизнеса со стороны государства преследует следующие цели:

В статье рассмотрены существующие на данные момент времени факторы кредитования малого бизнеса, представленные на основе учета взаимных.

Реализация этих поставленных целей государственного регулирования малого и среднего бизнеса осуществляется составлением и решением конкретных задач: Исходя из поставленных целей и задач государственного регулирования малого и среднего предпринимательства можно выделить следующую классификацию его направлений: Методы государственного регулирования малого и среднего бизнеса делятся на прямые административные и косвенные экономические. Косвенные методы воздействуют на субъекты малого и среднего бизнеса посредством влияния на их экономические интересы.

Эти методы прямо не ограничивают деятельность, но позволяют предпринимателю принимать решение о целесообразности сохранения, расширения или прекращения своего бизнеса в изменяющихся под воздействием государства экономических условиях. К косвенным методом регулирования малого и среднего бизнеса относятся: Суть прямых методов состоит в том, что через комплекс обязательных для исполнения субъектами хозяйственной деятельности распоряжений и требований государство проводит незаменимую для него политику в той или иной сфере экономики.

К прямым методам регулирования малого и среднего бизнеса относятся: Обобщая выше сказанное отметим, что в нашем обществе необходимо разрабатывать комплекс мер и программ по поддержке малого и среднего предпринимательства к примеру: Считаем, что государственные органы должны учитывать сложившиеся к этому времени социально-экономическое положение в малом и среднем предпринимательстве, интересы занятых в нем работников, степень их приверженности к рыночным отношениям, характер ожидаемых перемен и предполагаемые перспективы.

Только в таком случае государственная поддержка малого и среднего бизнеса в России окажется максимально продуктивной и начнет способствовать его дальнейшему становлению и развитию в интересах экономики всего государства, а не отдельных хозяйственных групп и структур. Теория и практика предпринимательской конкуренции. Материалы всероссийской заочной научно-практической конференции по экономике и гуманитарным наукам Краснодар, 25 декабря г.

Материалы международной научно-практической конференции,

Государственное регулирование малого бизнеса: опыт Великобритании

Оно выступает как составная часть процесса воспроизводства и решает задачи стимулирования экономического роста, регулирования занятости, поощрения сдвигов в отраслевой структуре производства и уменьшения неравенства в распределении доходов. Свои регулирующие функции государство выполняет, применяя разнообразные методы и формы воздействия на предпринимательскую деятельность экономических субъектов, которые меняются в зависимости от экономических задач, материальных возможностей государства, накопленного опыта регулирования.

Мировой опыт позволяет говорить о сложившемся стандартном наборе общественных форм и методов государственного регулирования. Выделяют косвенные экономические и прямые административные методы государственного регулирования. Преобладают экономические методы, среди которых в первую очередь выделяют денежно-кредитную политику.

Государственное регулирование малого бизнеса: опыт Великобритании. ВАЛЕНТИНА СОРОКИНА кандидат экономических наук, старший научный.

Видео Суть государственного регулирования Ни одна из успешных мировых экономических систем не подразумевает того, что государство полностью пускает на самотек правоприобретательную деятельность своих субъектов хозяйствования и позволяет им работать, не определив систему управления основными бизнес-процессами. Процессы, которые не обходятся без регулирования со стороны государства: Определяя пути регуляции бизнес-процессов, в которые включены представители малого бизнеса, правительство берет на себя обязанность оказывать содействие хозяевам небольших предпринимательских инициатив, поскольку они: Решив эти проблемы небольших предприятий, государство может рассчитывать на то, что затраты на изготовление конечного продукта такими предприятиями будут минимизированы, что, в свою очередь, позволит наполнить потребительские рынки качественными товарами по приемлемой цене.

Так исторически сложилось, что снижение затрат на производство продукции — это единственный доступный российскому мелкому предпринимателю путь выхода на рынки с дешевым продуктом. Критерии хозяйствующих субъектов, подпадающих под определение представителей малого бизнеса, установлены достаточно четкие: Если по отчетности предприятия нельзя определить его годовую выручку или ее получение не является основной целью деятельности юридического лица например, некоммерческие организации , тогда для определения стоимости материальных средств, которыми владеет такое юридическое лицо, берется балансовая стоимость его основных и нематериальных активов.

В данном случае такая стоимость тоже не должна превышать млн руб. Малые предприятия могут быть как казенными государственными или муниципальными , так и полностью частными. Есть ряд ограничений по условиям организации и функционирования малых предприятий с государственным участием. Подробнее суть этих ограничений изложена в тексте ФЗ Законом определено, что, утверждая меры наибольшего благоприятствования небольшим предпринимательским начинаниям, государство ставит перед собой следующие задачи:

Глава 1. Малый бизнес и его государственное регулирование

Монография посвящена обоснованию теоретических подходов к исследованию малого бизнеса и разработке инструментов анализа развития малого бизнеса в регионах России. Обобщены и систематизированы отечественные и зарубежные исследования научных представлений о региональных особенностях развития малого предпринимательства. Рассмотрены варианты возможных сценариев на опыте стран, переживших трансформационные преобразования экономик. Разработана теоретическая модель самозанятости в регионе, связывающая предпринимательство с теорией полезности и рациональным поведением индивида на рынке труда.

Предложены и тестированы эконометрические модели, позволяющие раскрыть механизмы активизации малых предприятий в регионах России.

Гусейнова, Э.М. Государство и малый бизнес в Республике Беларусь: проблемы и Гусейнова, Э.М. Государственное регулирование малого бизнеса в.

Видео Виды механизмов Помощь в развитии, которую оказывают государственные институты, относится к категории централизованных механизмов поддержки. Она заключается в стимулировании предпринимательской деятельности людей в соответствии с конкретными целями. Они определяются с учетом интересов обеих заинтересованных сторон — бизнеса и государства. При этом главным ориентиром выступает состояние, в котором находится экономика.

Децентрализованные механизмы поддержки — всевозможные формы саморегулирования среднего и малого бизнеса СМБ , а также его адаптация к постоянно изменяющимся условиям рынка. К сожалению, в нашей стране неразвитость взаимоотношений между хозяйствующими субъектами и непрозрачные условия ведения бизнеса являются ограничителями для децентрализованных механизмов, хотя они характеризуются более высокой эффективностью, нежели централизованные.

Задачи государственных институтов В рамках государственного регулирования деятельности российского малого бизнеса различными ведомствами страны выполняются действия, позволяющие достичь следующих целей: Очень важно, чтобы система регулирования, применяемая государством, соответствовала поставленным целям и имела необходимые показатели — организационные, концептуально-программные, функциональные.

В документе указывается, что одним из главных элементов экономической политики страны выступает содействие развитию субъектов хозяйствования. Благодаря ему появляется возможность решить ряд долгосрочных социальных задач и поддерживать на рынке здоровую конкуренцию. Как следует из текста Концепции, улучшение бизнес-климата может быть достигнуто за счет: Преобразования отраслевой структуры компаний малых и средних.

Ряда мероприятий, которые позволят обеспечить увеличение количества предпринимателей в означенных временных рамках до го года число субъектов предпринимательской деятельности должно увеличиться до 6 человек. В течение последних нескольких лет в большинство законов о малом бизнесе были внесены изменения, существенно упрощающие его ведение в РФ.

Китай - Государственное регулирование бизнеса

Перед агропромышленным комплексом поставлены важнейшие задачи: Важное место в АПК принадлежит малым формам хозяйствования: В России все четче осознается потребность в разработке стратегических направлений активизации процесса государственной поддержки малого бизнеса АПК в целях его устойчивого развития. Поэтому рассмотрим данный процесс, выявим проблемы и приоритетные направления развития малого бизнеса АПК в регионах.

На федеральном и региональном уровнях в последние годы принимаются беспрецедентные меры по поддержке малого и среднего бизнеса, а также развитию АПК.

Формирование эффективной системы регулирования и развития . Государственное регулирование в сфере малого бизнеса является необходимым.

Приоритетом этой программы является развитие малого предпринимательства в инновационных производствах с перспективой развития их экспортной ориентированности. Основными проблемами в развитии новых производств, сдерживающими инициативы предпринимательства в малом и среднем бизнесе, являются: Кроме этих проблем имеются и другие. Например, сохраняется большая долговая нагрузка у предприятий, образовавшаяся в предыдущие годы, что ограничивает их инвестиционную активность.

К сожалению, государством, на наш взгляд, в неполной мере оказывается поддержка малого бизнеса, роста экспорта не сырьевого сектора. Как показывает мировая практика, формирование экспортоориентированных предприятий в не сырьевых секторах экономики в условиях глобализации и жесткой международной конкуренции требует значительных стимулирующих мер государством. Именно так поступают страны с развитой рыночной экономикой, которые оказывают малому предпринимательству значительную государственную поддержку.

Благодаря этому, в отличии от Казахстана в развитых странах мира малый бизнес развивался последовательно и логично.

Малый бизнес Узбекистана: государственное регулирование ради развития

Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.

Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса:

Обобщая опыт регулирования государством малого бизнеса можно сказать следующее. В большинстве стран применяется следующее сочетание мер.

Опыт государственного регулирования малого предпринимательства в экономически развитых странах. Практика регулирования малого бизнеса в России. Малый бизнес - важнейший элемент рыночной структуры, наиболее гибкая и динамичная форма реализации предпринимательской деятельности. Развитие малого предпринимательства является необходимым условием конкуренции товаропроизводителей, развития рыночных отношений, противодействия монополизму.

Оперативное реагирование на изменение конъюнктуры спроса. Особое значение в условиях большой дифференциации потребительского спроса, НТП, возрастание номенклатуры товаров и услуг. Малый бизнес мобилизует значительные финансовые и производственные ресурсы населения, которые в его отсутствие не были использованы. Смягчение социальной напряженности и демократизации рыночных отношений создание среднего класса. Однако малые предприятия объективно находятся в худших конкурентных условиях по сравнению с крупным бизнесом.

У них выше издержки производства в связи с мелкими сериями выпускаемой продукции, они располагают худшими возможностями накопления средств для обновления оборудования, сложнее с информационным обеспечением, с подготовкой кадров. Следовательно, создание развернутой и всесторонней системы государственной поддержки малого бизнеса - необходимое условие его развития. Опыт государственного регулирования малого предпринимательства в экономически развитых странах В истории развития малого бизнеса в экономически развитых странах в послевоенный период можно выделить два этапа: Объективно эти процессы были обусловлены развитием массового, крупносерийного производства; 2 с середины х гг.

Два направления государственной поддержки:

Функции и принципы государственного регулирования предпринимательства

Обобщая опыт регулирования государством малого бизнеса можно сказать следующее. В большинстве стран применяется следующее сочетание мер: Формирование благоприятной правовой среды включает в себя следующие меры: Поддержка малого бизнеса со стороны государства преследует следующие цели:

В статье рассматриваются особенности государственного регулирования малого бизнеса, определяется его роль и место в достижении роста качества.

Тип лицензии на данную статью — 3. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. Илхамова Ёдгора Саидахмедовна - кандидат экономических наук, доцент; Джуманиязова Мукаддас Юлдашевна - старший преподаватель, кафедра информационно-коммуникационных технологий, Ташкентский финансовый институт, г. Ташкент, Республика Узбекистан Аннотация: В результате чего в целях создания благоприятных условий для дальнейшего развития малого бизнеса и частного предпринимательства и повышения конкурентоспособности даны решения задач и выводы.

Список литературы Колескникова Л. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве:

Основы функционирования малого бизнеса

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!